воскресенье, 31 октября 2010 г.

Семейный (личный) бюджет. Что это такое?

Лично я впервые столкнулся с этим понятием в подростков возрасте. Тогда, в веселые девяностые, эпоху бешенной инфляции, когда мои родители, как и большинство взрослых, становились «миллионерами», они все чаще и чаще упоминали это словосочетание. В прочем может это я наконец стал его слышать. Помниться, у них была еще специальная тетрадь куда они что то записывали с калькулятором на руках.

Много позже в студенческие времена я уже сам иногда вел записи своих расходов. Т.к. жил самостоятельно и мой бюджет имел абсолютно четкие границы и рамки. Нужно признать, что первое время в том моем бюджете статья – приход, практический равнялась статье из бюджета родителей - отправить Расиму.

И так, в большинстве своем, каждый из нас имеет историю понятия семейный бюджет. Я могу его так определить, семейный бюджет – это, отслеживание и планирование семейных (личных) расходов на определенном интервале времени. В общем все вроде ясно. Но! Но, вопрос качества бюджета. Вопрос его анализа. Вопрос того каким он должен быть. Для меня он оставался открытым.

Не так давно (в августе 2010) я вернулся к планированию бюджета с другим пониманием и другим качестовом. Главным образом на это подвигло меня чтение книг Роберта Кийосаки и книги Джорджа С. Клейсона – Самый богатый человек в Вавилоне. И вот несколько тегов которые я для себя вынес:

1.      Откладывай (плати себе) минимум 10% своего дохода.

2.      Контролируй расходы планируй бюджет.

3.      Постоянно совершенствуй свое умение зарабатывать и преумножать деньги

4.      Будь благодарен, отдавай миру. Благодетель.

5.      Стань собственником дома. Преврати свой дом в доходное место.

В итоге, начав реализовывать бюджет с другими представлениями. Август месяц вышел у меня таким:

9% - съели налоги

40% - отложил (открыл депозит)

18% - погашение кредита

12% - транспорт (бензин)

8% - коммунальные платежи

3% - связь (интернет, телефон)

10% - остальное(подарки подругам, дозор, развлечения, еда)

В общем все выглядело благополучно и радужно. Но вот незадача, дело в том, что сфера в которой я работаю имеет некоторую сезонность. Я понимал что будет спад продаж осенью но к такому я не был готов. Как результат бюджет Ноября у меня грозит стать таким:

13% - налоги

65% - погашение кредита

15% - транспорт (общественный транспорт)

8% - связь (интернет, телефон)

115% - одежда (иначе я просто замерзну)

40% - обучение финансовой грамотности

Т.е. легко видно, что сумма смело и далеко перешагивает за 100%. На самом деле все очень просто. Я планирую залезть в свой депозит, тем более, что он в Ноябре станет доступен мне без потерь, т.е. воспользуюсь своим стабилизационным фондом(созданным в предыдущих месяцах). Однако стоит заметить , что именно в кризисную пору принимается решение инвестировать средства в повышение финансовой грамотности.

В общем будем прорываться. Тем более, что есть пару козырей, в рукаве которые для меня новые. Один должен будет мне помочь сократить расходы(не сильно, но в долгосрочной перспективе и постоянно), а другой повысить доход. Осталось их грамотно разыграть.

Пожелайте мне удачи. Интересно как другие справляются с такими вопросами и сложностями?
И еще, огромное спасибо Артему Мельникову и его конкурсу “Как Выйти изКрысиных Бегов Быстро?” ведь именно он воодушевил меня написать этот материал.

1 комментарий:

  1. Приветствую Вас! Меня зовут Женя Роч,я тренер по имиджу и физиогномике,вхожу в команду тренеров МЛМ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ.Загляните на мою страничку, буду рада нашему сотрудничеству и просто дружбе.В декабре начинаю онлайн-тренинги,присоединяйтесь!
    Успехов и процветания!

    ОтветитьУдалить